DAC 200

DAC 200

DAC 200

Премиальный ЦАП с регулятором громкости и усилителем для наушников

Этот ЦАП пришел на смену популярному DAC 8 DSD. Как видно, он получил премиальный дизайн и стрелочную индикацию. DAC 200 способен работать с файлами с ультравысокими разрешениями (DSD 1024 и PCM 32 бит / 768 кГц). Традиционно для Т+А за это отвечают отдельные преобразователи: за PCM — Double Differential Quadrable (по четыре 32-битных чипа Burr-Brown на канал), за DSD — T+A true 1-bit DSD.

Полная гальваническая развязка построена на сверхбыстрых цифровых изоляторах от Silicon Lab и полностью изолирует ЦАП от входящих помех. Цифровые и аналоговые тракты внутри устройства также полностью разделены.

Система De-Jitter была разработана внутри компании и призвана исключать временные и фазовые неточности передачи цифровых данных. Для чего инженеры применили особый ФАПЧ-алгоритм, а залогом эффективности стало применение прецизионных тактовых генераторов, кратных несущим частотам: 44,1 кГц (до 354,8 кГц) и 48 кГц (до 762 кГц). В результате можно быть уверенным, что исходный цифровой сигнал будет безупречно преобразован в музыкальный.

Предварительный каскад в классе A, построенный по дискретной высоковольтной технологии, имеет топологию «двойное моно». Вкупе с релейным регулятором громкости они делают DAC 200 первоклассным предусилителем.

В ЦАП встроен качественный дискретный усилитель для наушников. Их можно подключить через балансный (!) 4,4-миллиметровый выход Pentaconn на лицевой панели. Усилитель работает в классе A с нагрузкой до 200 мА.

Коммутационные возможности нового ДАК впечатляют.

Цифровые интерфейсы:

  • асинхронный USB-вход;
  • 2 коаксиала и 2 оптики;
  • AES/EBU XLR;
  • BNC;
  • опционально можно доустановить модуль HDMI-аудио с двумя одноименными входами и одним HDMI (ARC) выходом.

Предусмотрен аналоговый вход RCA. Аналоговые выходы RCA и XLR.

Являясь частью 200-й линейки, DAC 200 спроектирован для работы с другими устройствами этой серии. Для этого на задней панели размещены служебные разъемы коммутации (SYS и USB).

ЦАП весит более 6 кг и доступен в двух отделках: черной и серебристой. Он комплектуется пультом ДУ.

Читать далее

Технические характеристики

Тип
Премиальный ЦАП с регулятором громкости и усилителем для наушников
PCM
Двойной дифференциально-четверной преобразователь с четырьмя 32-битными сигма-дельта цифро-аналоговыми преобразователями на канал, скорость преобразования 705,6 / 768 kSps
DSD
T + A-True-1Bit DSD, до DSD 1024 (49,2 МГц)
Передискретизация
Сигнальный процессор T + A - синхронная передискретизация с четырьмя выбираемыми алгоритмами передискретизации. FIR короткий, FIR длинный, Bezier / IIR, Bezier, NOS (без передискретизации)
Частотный диапазон
+ 0 / - 3 дБ 0,1 Hz – 200 kHz
Отношение сигнал/шум
110/114 dB
Аналоговый фильтр
Фазово-линейный фильтр Бесселя 3-го порядка, переключаемый с частотой среза 60 или 120 кГц
Выход на наушники
4,4 мм Pentaconn, высокопроизводительный выходной каскад продуманной конструкции, работа класса A до 200 мА, выходное сопротивление 6 Ом
Аналоговые входы
1 х RCA
Выходы предварительного усилителя
1 x XLR, 1x RCA (регулируемые и фиксированые)
Цифровые входы
1 x AES-EBU 32...192 kHz / 16-24 Bit;
S/P-DIF: 2 x Standard Coax, 2 x optical TOS-Link 32...192 kHz / 16-24 Bit and DoP DSD64;
1 x BNC 32...192 kHz / 16-24 Bit;
2 x USB DAC: Device-Mode 44,1 ... 768 kSps (PCM) and up to DSD1024*, поддерживает асинхронную передачу данных.
*DSD 512 и DSD 1024 с Windows PC и соответствующий драйвер установлен или Linux PC с Kernel 4.4 и выше;
Supports DoP up to DSD 256 (0x05/0xFA Marker);
2 x HDMI IN, 1 x HDMI OUT с опциональным HDMI Module
Отделка
Alu silver anodized (43), Alu black anodized (42)
Габариты В х Ш х Г
10 x 32 x 34 см
Вес
6,2 кг

T+A DAC 200 и AMP 200: обзор Hi-Fi News

Теперь полный квартет: компактная, но прекрасно сбалансированная серия 200 от T+A стала шире и теперь включает в себя медиаплеер, ЦАП/предусилитель и стереоусилитель мощности Purifi Eigentakt Class D. Сигфрид Амфт, основатель и директор T+A, заявляет, что цель серии 200 - "объединить внешний вид миди-системы с высококлассной производительностью". Слово "миди", конечно, вызывает воспоминания о hi-fi 1980-х/1990-х годов, меня удивило увидеть этот термин в контексте линейки, которая явно нацелена на более высокий уровень технологий. Тем не менее, цель создателей линейки T+A Series 200 - объединить внешний вид устройства "миди-системы" с высоким качеством звучания, достигнута - по крайней мере, на уровне внешнего вида, вы это поймете, когда увидите компактный корпус ЦАП/предусилителя 200, который буквально усыпан кнопками.

T+A DAC 200 и AMP 200

ЦАП/предусилитель является одним из трех новых моделей T+A в серии 200, наряду с усилителем мощности A 200, о котором будет рассказано в будущем, MP 200 "мультиисточник" (CD, сеть, радио, Bluetooth и т.д.). Почти два года назад серия была запущена с выходом усилителем для наушников HA 200, красивый дизайн и безупречное качество сборки этой модели были сохранены. Все четыре компонента серии 200 имеют одинаковый размер и форму - 32 см в ширину и 10 см в высоту - и доступны в черном или серебристом цвете из анодированного алюминием корпусе.

Начнем с нового ЦАПа, между ним и наушниковым усилителем есть много общего (в том числе наличие выхода для наушников на самом ЦАПе 200), и у обоих есть одно исключение. Конкретно, те разъемы Ethernet, которые как бы обещают воспроизведение через Сеть, но они обрабатывают только управление системой, а воспроизведение осуществляется только с компьютера/музыкальной библиотеки через USB-B (разъем USB-A предназначен для зарядки внешнего устройства). Воспроизведение через сеть/HDD возможно только с помощью MP 200, и, вероятно, компания надеется, что некоторые клиенты выберут тройную систему из A 200, DAC 200 и MP 200, за приблизительно 12 500 фунтов стерлингов.

T+A DAC 200 и AMP 200
Мощный линейный блок питания [вверху] питает отдельно регулируемые источники питания для четырех ЦАП TI PCM1795 [по центру], матрицы "True 1-Bit DSD converter" от T+A [внизу] и полностью сбалансированного предусилителя и усилителя для наушников [внизу].

Еще одним сходством между HA 200 и DAC 200 является раздельная обработка PCM и DSD, в T+A предпочли подход "два ЦАПа в одном корпусе". Четверка ЦАПов Texas Instruments обеспечивает обработку LPCM-данных до 768 кГц/32 бит, а DSD направляются на отдельный "True 1-bit DSD конвертер" для воспроизведения файлов до DSD1024/49 МГц (через компьютер на Windows с установленным драйвером; для пользователей Mac максимальная поддерживаемая частота дискретизации для входа USB-B - DSD256). ЦАП также имеет шесть цифровых фильтров и собственный "De-Jitter Masterclock". Последний является многоступенчатым подходом, управляемым микропроцессором, который объединяет точные осцилляторы на частотах 44,1 кГц и 48 кГц с дополнительной PLL-схемой для минимизации джитера до преобразования из PCM.

цифровые и аналоговые секции, включая блоки питания, гальванически разделены «ультра-быстрыми» изоляторами от Silicon Labs, а предварительный усилитель класса A полностью дискретен. Входы на задней панели - за исключением отсутствия сетевого подключения - обширны и включают AES/EBU, оптический и коаксиальный (BNC и RCA), а также упомянутый USB. Кроме того, есть аналоговый вход RCA, а также балансные XLR и небалансные RCA выходы. За £480 можно добавить плату HDMI с двумя входами и одним выходом.

T+A DAC 200 и AMP 200

Сила Purifi

Вторая часть системы - усилитель A 200, является балансированным дизайном класса D, использующим технологию Purifi Eigentakt, дебютировавшую в моделях NAD M33 и C 298. Выходная мощность консервативно оценивается в 2x125 Вт/8 Ом. Усилительные модули работают в сочетании с мониторингом/защитой Intelligent Safe Control от T+A, а также с фазовым каскадом напряжения, унаследованным от флагманских усилителей серии HV.

Усилитель A 200 и ЦАПа DAC 200 не занимает много места, и, в зависимости от вашего умения, установка и настройка не должна занять немного времени. Единственное потенциальное препятствие может быть в использовании компактного пульта FM200, выполненного из качественного металла. Хотя он удобно лежит в руке, но использование его далеко не интуитивно. Кнопки включают очевидные (громкость, настройки) и неочевидные. Например, что может означать два смайлика - один счастливый, другой грустный? Прочтите руководство пользователя, и вы все равно не поймете, хотя оно, по крайней мере, расскажет вам, как изменить настройки фильтра, выбрать различные режимы для передней панели ЦАПа, настроить баланс и многое другое. Большой, четкий дисплей также очень информативен.

В качестве дуэта Т+А, A 200 и DAC 200 отлично дополняют друг друга как визуально, так и в в вопросах производительности. Аппаратное обеспечение DAC добавляет ощущение впечатляющей детализации и тональной достоверности к управляемому и целенаправленному поведению усилителя мощности, так что восприятие заключается в прослушивании системы, а не девайсов по отдельности. Тем не менее, я почувствовал, что DAC делает большую часть работы, его способность придавать сладость даже простым файлам CD/44,1 кГц является заметной чертой. В целом, звучание системы характеризуется плавностью в верхних регистрах и отсутствием избыточно теплоты в низких частотах, а также обеспечивает четкую звуковую сцену.

T+A DAC 200 и AMP 200
DAC 200 [верхняя панель] имеет цифровые входы S/PDIF (два коаксиальных, один BNC, два оптических), AES/EBU (XLR), USB-B и опциональный модуль HDMI стоимостью 480 фунтов стерлингов. Ethernet-порты предназначены только для управления, а не для передачи аудио, но имеются аналоговые входы (RCA) и выходы (RCA/XLR). Усилитель мощности A 200 [нижняя панель] имеет RCA/XLR входы (и выход для цепочного подключения) с 4-мм разъемами для подключения А+B динамиков.

"Leaving Trunk" с дебютного альбома Taj Mahal [Columbia] был передан в виде потока 44,1 кГц/16 бит через Tidal с подключенного по USB ноутбука Apple MacBook. Это типичный трек музыканта, с лихими ритмами блюза и грубоватым вокалом, пара T+A подошла к его исполнению с особой тщательностью.

Звучание инструментов было передано очень точно - гармоника звучала прохладой и воздушно, работа хай-хэтов была приятно различима, все сочеталось настолько хорошо, что главное желание было просто расслабиться и наслаждаться музыкой. Бас на этой песне, хотя и был сфокусирован в центре стереоизображения, чувствовался немного скромным, хотя композиция CSNY "Helpless" [CSNY 1974, Rhino Records; 96 кГц / 24 бит] демонстрировала более благоприятную картину обработки низких частот и мощности усилителя A 200. Возможно, это не самый агрессивный усилитель мощности, с точки зрения бурных эмоций он выбирает грациозность, однако, он все еще умело вытаскивал детали в нижнем диапазоне без особого переусердствования.

Играясь с выбором цифрового фильтра в DAC 200, я был удивлен, что нашел настройку, которая мне понравилась (обычно я ухожу без особого впечатления). На мой слух, оба FIR-фильтра звучали более сбалансированно, чем встроенные фильтры Bezier от T+A, причем «FIR 2 (FIR Short)» придал немного более полновесный звук живым выступлениям супергруппы 70-х годов. В общем, я рекомендую провести короткое знакомство с опциями DAC, больше, чем обычно.

T+A DAC 200 и AMP 200

Однако даже с выбранным мной звуковым почерком, полученным при использовании FIR-фильтра с плавным спадом, дует T+A не показывал никакой склонности обдавать меня теплом. Информация средних частот и верхней басовой области не была окрашена, создавая звучание, которое, как я могу предположить, некоторым может показаться сухим. Однако преимуществом этого было ощущение точности на всем частотном диапазоне и стальной, упругой бас составляющей, которая отлично работала с диско-вдохновленным сопровождением песни Blue Oyster Cult `Fire Of Unknown Origin` [одноименный альбом, Columbia; 96kHz/24-bit].

Обращение с Генделем

Chromatic Fantasia and Fugue Баха... BWV 903, исполняемая пианистом Кристианом Грёвленом с феноменальной ловкостью пальцев [2L; DSD256 download], это произведение с непрерывно изменяющимся темпом и динамическими пиками и впадинами, которые передаются только одним инструментом. Модели серии 200 прекрасно справились с этим заданием, звуча при этом воздушно, легко и мягко там, где это требовалось, но все же с нижним слоем врожденной силы, которая придавала энергичности клавишной игре Грёвлена - можно было легко представить себе, что исполнение происходит прямо передо мной, когда затухают продолжительные ноты в большом акустическом зале."

Эффект повторился в полной мере при исполнении Лондонским филармоническим оркестром Сьюта «Water Music suite» Генделя [HMV Concert Classics; загрузка 44,1 кГц/16 бит], где ЦАП DAC 200 ловко управлял струнными, литаврами и медными духовыми, продемонстрировав свою способность к чувствительной разрешимости и плавности.

Здесь усилитель A 200 продемонстрировал непоказное, авторитетное исполнение, проявляя как мощность, так и культуру при комфортной работе на высоком уровне звукового давления в паре с напольными колонками. Несмотря на то, что его форм-фактор кричит «полочники».

Однако, в сочетании с регулятором громкости DAC 200, который обеспечивает плавный переход от фона на ужине до уровней «давайте начнем эту вечеринку», этот комбинированный система не требует от пользователя максимальной громкости для лучшего звучания - насыщенный и нейтральный звук T+A звучит одинаково хорошо и на тихом звуке.

Вердикт журнала Hi-Fi News: избегая любых стереотипов о "немецкой инженерии", я должен сказать, что между этими двумя компонентами T+A существует замечательный синергетический эффект - не только в построении и стиле. Усилитель A 200 представитель зрелого звука с отличной способностью управления идеально подходит в качестве партнера для изысканного, проницательного и легкого подхода ЦАПа DAC 200. Да, нет сетевого подключения, но у Т+А в Series 200 для этого есть другое предложение...

T+A DAC 200 и AMP 200

11.04.2023