CWT500

CWT500

CWT500

Трехполосные АС в закрытом корпусе, напольные

CWT 500 существенно меньше по габаритам, чем две старших модели, но и в этой АС прослеживаются единая концепция серии и схожесть конструкторских решений.

Электростатический излучатель слегка уменьшился по высоте, но конструкция его не изменилась. Благодаря этому он по прежнему перекрывает широчайший диапазон частот от 2000 до 40000 Гц, причем не только на оси излучения, но при отклонении от нее.

120-миллиметровый СЧ-громкоговоритель идентичен тому, что применен в CWT 1000 и таким же образом нацелен на безупречное выполнение своей основной задачи: передать вокальный диапазон частот от 200 до 2000 Гц. При этом он, опять же, обеспечивает исключительно хорошую динамику, открытость и живость звучания, которое безусловно натурально по тембру. Эффективное демпфирование внутри диффузора позволяет избавиться от распространения по нему резонансов, благодаря в частности специальным упрочняющим элементам. Мощный магнит и тщательно рассчитанный гибкий подвес гарантирует линейный характер смещения подвижной системы. В этой модели три таких СЧ-динамика, установлены в индивидуальном боксе. Разделение нагрузки на три излучателя позволяет резко снизить величину смещения подвижной системы даже на самых высоких уровнях сигнала и устраняет возможность появления интермодуляционных искажений.

Два НЧ-громкоговорителя, идентичных динамикам CWT 1000, составляют НЧ-блок CWT500. Даже несмотря на относительно меньший объем корпуса нижняя граничная частота воспроизведения остается весьма низкой и за счет точного расчета позволяет добиться в закрытом корпусе мощного и глубокого баса, удивительно точного и четкого.

Разделительные фильтры в АС CWT500 имеют сложную конфигурацию. Элементы фильтров смонтированы на двухсторонней печатной плате. Расчет фильтров велся с учетом оптимальных характеристик смещения подвижных систем излучателей, их высокой линейности в рабочих полосах — даже при высоких уровнях входного сигнала. Все фильтры тщательно оптимизированы по фазовым характеристикам у частоты раздела и по групповому времени задержки. Именно благодаря точному расчету фильтров акустические системы обеспечивают точный стереобраз и равномерную однородную направленность излучения. Для подстройки звучания к параметрам помещения прослушивания предусмотрена пользовательская регулировка уровня низких, средних и высоких частот.

Читать далее

Технические характеристики

Тип
Трехполосные АС в закрытом корпусе, напольные
Номинальная мощность
150 Вт
Музыкальная мощность
300 Вт
Частотный диапазон
28–40000 Гц
Чувствительность
87 дБ (1 Вт/1 м)
НЧ-динамик
2 по 210 мм
СЧ-динамик
3 по 120 мм
ВЧ-динамик
460 на 50 мм
Частоты раздела
200 / 2100 Гц
Отделка
глянцевый черный лак 23; глянцевый белый лак 24; глянцевый лак и шпон коромандельского черного дерева 87; глянцевый лак и шпон текстурированной вишни 88; глянцевый лак и шпон темного ореха 89
Габариты В х Ш х Г
110 х 30 х 38 см (Габариты опорной площадки: 3 х 36 х 46 см)
Вес
60 кг

Сдвоенная концепция. T+A Solitaire. журнал Audiophile (Германия)

Посмотреть PDF-версию публикации

Сдвоенная концепция. T+A Solitaire

Новые акустические системы Т+А звучат также прозрачно, как электростатические излучатели, также мощно, как обычные динамические, и также четко как излучатель цилиндрической волны. И неудивительно – они и есть все три, но в одном.

T+A Solitaire. А что внутри?А что внутри? НЧ-головки установлены "спина к спине" в боковых панелях корпуса. Электростатический ВЧ-излучатель и СЧ-головки расположены в индивидуальный боксах. Для ликвидации возможных резонансов корпус имеет многочисленные упрочняющие элементы и стяжки.

Зигфрид Амфт, основатель и руководитель Т+А,– человек вполне рациональный. В конце концов, по образованию он – физик. Знакомство еще в студенческие годы со знаменитым профессором Фрицем Зеннхайзером (тем самым главным инженером Sennheiser) подтолкнуло Амфта к неуклонному поиску высокого качества воспроизведения музыки. Ну а когда в 1978 году Амфт открыл собственную производственную фирму, Т+А, то его мечты начали воплощаться в реальность. С тех пор он набрался опыта – сомнения нет. А как насчет необычных идей?

Да вот они! Стоит только заговорить с Зигфридом об электростатических АС и вы узнаете много нового. В 1984 году Амфт воплотил разработанный им электростатический излучатель в жизнь и на его основе была выпущена в продажу серия акустических систем Solitaire, чье название указывает на их единственность и неповторимость.  Это были полностью активные системы, да еще с ламповым усилитель на ВЧ. Однако, тогдашний электростатический высокочастотник давал узкую диаграмму направленности звука, отчего возникали сложности с расстановкой АС и расположением слушателя, которому было достаточно передвинуться на десяток сантиметров в сторону и уровень верхних частот резко менялся.  В теории такое явления было описано весьма подробно – как только длина волны излучения становится сравнима с линейным размером (высотой) поршневого излучателя, так сразу излучение звука принимает выраженную направленность. Известны и методы расширения направленности – снижение линейных размеров и жесткости излучателя (не годятся для электростатика), замена плоского излучателя на изогнутый. Последнее годится для электростатика, но лишь в одной плоскости (и разумнее в горизонтальной). Есть, однако, еще один, способ – излучающую мембрану нужно увеличить так, чтобы увеличение высоты излучателя компенсировало обострение его направленности. Данный метод часто практиковался для электростатических АС высокого уровня – Martin Logan, например – и он вполне эффективен.  В намерения Т+А, тем не менее, не входило создание широкополосного электростатического излучателя, который бы работал еще и в среднечастотном диапазоне. Зигфриду Амфту не хотелось ориентироваться на дипольный излучатель с открытой задней стенкой (а широкополосный электростатик становится именно таким), а во-вторых концепция Т+А базируется на передаче СЧ-диапазона обычными динамическими излучателя, которые, по мнению Амфта, в этом случае звучат более живо и красочно, когда как электростаты должны работать на верхних частотах, где выигрышна их прозрачность и высокое разрешение.

Сначала инженеры Т+А попробовали использовать обычный СЧ-излучатель с электростатиком, "вытянутым" в высоту.  Получилось не то. В звучании опытных образцов пропала слитность, а стык между излучателями разных физических принципов работы был слишком заметен на слух.  Наиболее вероятным объяснением этих явлений с позиций психоакустики служит то, что разные по своим характеристикам направленности излучатели в области совместной работы воспринимаются ухом как несогласованные и нелинейные. Отсюда родилась идея сочетать динамический излучатель с цилиндрической волной с "длинным" электростатиком, излучающим такую же волну!  Реализация не заставила долго ждать себя и так собственно и появились акустические системы CWT1000, в которых СЧ-диапазон – от 200 до 2000 Гц! – отдан набору из шести небольших динамиков диаметром 4,5 дюйма. Поскольку центыр излучения каждого динамика близки друг другу, а особый профиль диффузора способствует сохранению линейного, поршневого излучения, то весь этот набор работает как единое целое, создавая волну цилиндрического фронта – в общем идентичную той, что создает пленочный излучатель высотой 35-дюймов.

Первые прослушивания нового СЧ/ВЧ-блока показали, что он дает великолепную динамику и в качестве НЧ-звена для него не подойдут конструкции с фазоинвертором. Более того, звук НЧ-звеньев с трансмиссионной линией, хорошо изученных Т+А, в сравнении со звучанием нового СЧ/ВЧ-звена  также не давал требуемой четкости и прорисовки. В итоге разработчики остановились на конструкции с четырьмя НЧ-громкоговорителя, включенными параллельно и размещенными в закрытом корпусе, в котором введены контрмеры по борьбе с мощным механическим возбуждением стенок от звукового давления внутри корпуса. Контрмеры эти основаны на том, что НЧ-динамики размещены попарно в левой и правой боковых панелях и пары механически соединены мощными стальными стяжками. Таким образом противофазно направленные силы компенсируются и передача вибраций в корпус НЧ-блока практически отсутствует. И действительно: если вы положите руку на боковую стенку корпуса CWT1000 даже в момент самой бурной басовой активности, то вибраций вы не почувствуете.

T+A Solitaire. НЧ-громкоговорителя притянуты друг к другу через стальные стержни

Тандем: НЧ-громкоговорителя притянуты друг к другу через стальные стержни. Передача вибраций в установочные поверхности отсутствует.

Конечно, огромное значение имеют и антивибрационные самого корпуса – неслучайно толщина его стенок в особо важных местах доходит до 45 мм и повсеместно используются упрочняющие перегородки и стяжки.  Что же касается электростатической ВЧ-панели и блока с СЧ-громкоговорителями, то они фактически расположены в индивидуальных корпусах-боксах и никак не влияют механически друг на друга.

До того, как ко мне на  тестирование попали Solitaire CWT1000, я тестировал их младшего брата, CWT500, для журнала  AUDIO. Опыт, полученный с ними, безусловно пригодился и сейчас. Расстановке этих АС в комнате следует уделить особое внимание: расстояние до слушателя лучше выбрать побольше, 3–4 метра, а потом тщательно настроить на слух угол поворота оси излучения к слушателю. Связано это, естественно, с наличием в составе АС двух излучателей цилиндрической волны, которые не рассчитаны на однородное заполнение звуком всей комнаты прослушивания.  CWT1000 с первых же тактов воспроизведенной музыки показали родство в звуке с младшей моделью, но при этом их требования к точности позиционирования в комнате, пожалуй, попроще.

T+A Solitaire. Клеммная панельКлеммная панель: вверху переключатели для подстройки параметров соответственно параметрам помещения. Подстройка действует мягко в СЧ-диапазоне, а для НЧ- и ВЧ-диапазонов работает в ограниченной полосе частот. Входные клеммы позволяют использовать би-ампинг. Подключение к электросети питает схему подачи постоянного поляризующего напряжения на электростатическую панель.

T+A Solitaire. В клетке: тончайшая пленкаКакое богатство в верхних регистрах, однако! Я поставил "Дон Жуана" Моцарта (Якобс) и CWT1000 развернула передо мной хор и оркестр масштабно и детально. Есть привязчивое мнение, что деатльность и высокое разрешение приводит к аналитическому, "холодному" и резкому звуку на верхних частотах. T+A доказывает, что это не так: прозрачность и ясность электростатического излучателя только помогала партитуре и слушателю; следить за голосоведением было легко, а общее музыкальное впечатление становилось только более цельным. Своеобразным напоминанием о лучших образцах динамических АС у CWT1000 стали передача голосов, теплоты и свободы их тона, также как акустически пугающее сошествие коменданта в ад в сопровождении глубочайшего баса Алессандро Герцони. Здесь АС показали, что могут выдавать и громкость и мощь и динамику на каждой ступеньке уровня звука.  Замечательна и создаваемая ими стереопанорама, особенно по ширине и высоте: точность высочайшая, действующие лица передвигались с голографической прецезионностью, как будто под лучами софитов, концентрируя звуковой образ.

В целом, звуковая панорама была исключительно хорошо структурирована по глубине, оставаясь при этом вблизи слушателя – в сравнении с привычным для меня звуком я будто переместился из пятого ряда на дирижерский подиум.  

Давайте послушаем жанры с меньшим количеством инструментов. Гершвин, "Порги и Бесс": пронзительная и резкая труба Майлза Дейвиса с захватывающим дух реализмом прорисовывается передо мной – можно протянуть руку и дотронуться до нее.

Зигфрид Амфт, директор T+A:
“Электростатические АС всегда привлекали меня, но в средних и нижних регистрах обычные громкоговорители звучат более динамично. Разработанная нами система с излучением цилиндрической волны сочетает в себе преимущества обоих подходов.”

В клетке: тончайшая пленка колеблется между двумя электрически поляризованными сетчатыми электродами. На фото показаны также защитные схемы – в АС их не видно.

Модель распределения звукового давления в пространстве.
Сферическая волна vs. цилиндрическая волна

T+A Solitaire. Модель распределения звукового давления в пространстве

T+A Solitaire. В клетке: тончайшая пленкаТочечный источник с минимально возможными линейными размерами (первый график) создает равномерное распределение звукового давления (красно-оранжевая область) только в ближнем звуковом поле. В пространстве помещения прослушивания в создаваемое звуковое давление вносят свой вклад отражения, в особенности отражения от пола и потолка.

Источник цилиндрической волны практически не генерирует отражения от пола и потолка и таким образом звук в пространстве помещения распространяется более равномерно (нижний график).

С такой же молниеносной реакцией и идеальной динамикой эти АС отслеживали все оттенки аккомпанирующего биг-бенда и я не переставал удивляться новым и новым нюансам аранжировки, которых не замечал раньше, хотя, казалось бы, я знаю эту запись наизусть. CWT1000 способны преподносить музыку в удивительно высоком разрешении и при этом не "давить на уши". При этом слушателю буквально не оставлено мгновения, чтоб перевести дух – уж очень захватывающее представление разворачивается в преподносимом звуковом триллере.

Тут кстати окажется следующая запись – Dream Theater "Metropolis Part II".  Поток тяжелого металла с захватывающим сюжетом и нарастающей интригой! Изделия Т+А с готовностью куют металл из басовых динамиков, отслеживаю каждый удар барабана с точностью лазерного прицела, а "металлические" музыканты как будто стоят передо мной, чуть не сбивая с ног. Даже при переходе на уровни громкости, неудобные даже для самых покладистых соседей, CWT1000 никогда не теряли спокойствия и прозрачности в звуке.

Выберу запись для заключительного аккорда: переложения Листа для фортепьяно в замечательном исполнении Янины Фиалковской. Изящные виньетки льются в воздух живо и пропорционально, а в тихих, элегических пассажах звучание Т+А легко меняет характер, следуя музыке.

Частотная характеристика

T+A Solitaire. Частотная характеристика

При расстоянии до измерительного микрофона 2 метра, амплитудочастотная характеристика  CWT1000 выглядит очень ровной. В ближнем поле картина меняется и сложение звуковых волн неидеально. Как и должно быть при НЧ-оформлении "закрытый корпус" спад АЧХ на нижних частотах плавный, так что несмотря на скромную величину граничной частоты субъективно бас будет восприниматься как глубокий.

Искажения

T+A Solitaire. Искажения

На средних и высоких частотах искажения практически отсутствуют. В басовом регистре наблюдается синхронный с подъемом АЧХ рост величины искажений, но при этом порога заметности на слух они не превышают. Измеренный в лаборатории максимальный уровень звукового давления в 107 дБ в комнате прослушивания воспринимается на музыкальной программе как очень громкий.

T+A Solitaire CWT 1000

  • Масса 83 кг
  • Габариты (W x H x d):  43 x 131 x 46 см
  • Отделка: вишня, орех, макассар (особое черное дерево), черный рояльный лак, белый рояльный лак
  • Представитель:
    T+A Elektroakustik GmbH
    PlanckstraBe 9-11
    d-32052 Herford
    Germany
  • Телефон: +49 (0)52 21 767600
  • Интернет: www.taelektroakustik.de

Тестовый диск (SACD). Дон Жуан Моцарта

Дон Жуан МоцартаДирижер Рене Якобс балансирует на тонкой грани между весельем и торжественной мрачностью, но при этом точно передает моцартовское настроение. Пение здесь скорее не бельканто – больше глубокой психологической драматургии. Качество записи великолепное.

Автор: Мальте Рунке

Мальте РункеДля Мальте нет ничего важнее нейтральности звучания и реалистичности звуковой сцены, а аспекты эти в немалой степени зависят от правильности установки акустических систем. В своей комнате прослушивания он сначала позиционировал свои АС для комплекта 4-канального звучания, а потом уже расставил мебель.

Очерк характера AUDIOphile

T+A Solitaire. Очерк характера AUDIOphile

Полезный совет

Отлично сочетается почти со всеми усилителями, кроме маломощных ламповых. Уделите особое внимание расположению АС в помещении. Расстояние до слушателя лучше выбрать побольше – от 4 м.

Сделано в Германии

Фирма Т+А из немецкого Герфорда производит самую разную аппаратуру – от файлового проигрывателя до электростатических АС. Причем производит сама. И разрабатывает тоже сама – как например революционные акустические системы серии Solitaire.

На немецком девиз фирмы звучит так – Theorie  +  Anwendung. Теория плюс практика – этими словами Зигфрид Амфт хотел показать, что его, дипломированного физика, знания пойдут на пользу аппаратуре звуковоспроизведения. И открывая свою фирму в 1978 году, назвал ее просто – Т+А.

Т+А завоевала высокий авторитет, прежде всего, за счет успешных hi-fi-компонентов: серии R, в которой успешно продолжились немецкие традиции дизайна и культуры производства; серии V, в которой необычным  образом соединилась современная электроника и ламповое усиление; наконец, популярных серий E и К – простых по концепции, выполненных на высочайшем уровне при относительно низкой цене.  Амфт никогда не экономил на технологическом оснащении производства и исследований и Т+А является одной из очень немногих компаний индустрии high end, которая самостоятельно разработала и производит референсную платформу для проигрывателей Blu-Ray. Т+А – один из первопроходцев в мире высококлассных сетевых/потоковых/файловых проигрывателей и предлагает такую уникальную вещь, как Caruso – готовое "к употреблению" решение для тех, кто взыскателен к качеству воспроизведению, но не претендует на глубокое понимание сетевых технологий.

Но электроника электроникой, а история Т+А не менее насыщена замечательными открытиями и инновационными изделия в области электроакустики.  Фирма никогда не повторяла мировую моду и никогда не ориентировалась на покупные динамики и конструктивные решения. В самом начале были исследования в направлении концертных громкоговорителей и разработка акустических систем ненаправленного излучения, а в начале 80-х Т+А стала одним из первых производителей, сделавших ставку на НЧ-оформление "Трансмиссионная линия" и добившихся убедительных результатов. Прародителем нынешней серии Solitaire можно считать модель OEC 2000, появившуюся на рынке в 1984 году. Тогда Т+А серьезно сконцентрировалась на полностью активных АС, да еще с собственным патентованным методом  электромеханической обратной связи на НЧ-диффузоре.

T+A. Культура производстваКультура производства: окончательная сборка производится только на собственном заводе T+A. На фото подготовленные блоки от Music Receiver серии Е.

T+A. Передовое программное обеспечение для САПРКомпьютер может все: передовое программное обеспечение для САПР позволяет моделировать большинство параметров еще до этапа опытных образцов.

T+A. В сердце электроакустических разработокВ сердце электроакустических разработок: заглушенная измерителньая камера повзоляет получить полную информацию об объекте измерений.

T+A OEC 2000А вот и он: электростатический высокочастотник! Установленный над купольным СЧ-излучателем. И в серии появились тогда модели поменьше, OEC 1000 и OEC500, также как и в АС 2011 года. При этом, само название Solitaire у Т+А впервые появилось в другой серии, начавшейся с легендарных и инновационных АС A2d в начале 90-х. Изюминка их в том, что это были не просто полностью активные АС, а одни из первых в мире АС с цифровыми фильтрами и цифровыми входами! При этом СЧ/ВЧ-звено было традиционным: конфигурация Д'Апполито с двумя конусными среднечастотниками и купольным ВЧ-динамиком между ними. Ростом A2d вымахали с высокого человека...  В Solitaire 2011 года фирма вернулась к традиционной концепции пассивных АС, но при этом примененные в них излучатели технологически революционны в ничуть не меньшей степени, чем цифровые идеи A2d. Так что логика в возвращении названия Solitaire, наверное, есть.

Предшественник нынешнего Solitaire, OEC 2000, с электростатическим ВЧ и ламповым усилителем для него

T+A. Ручная работаРучная работа: готовые блоки монтируются в корпус, соединения выполняются традиционной пайкой. Затем каждый собранный аппарат тщательно тестируется.

T+A. Клеммные чашки SolitaireКлеммные чашки Solitaire: высококачественные переключатели и клеммы монтируются вручную.

T+A. Специальное приспособлениеСпециальное приспособление помогает натянуть электростатическую пленку на каркас.

T+A. Пленка толщиной всего 5 микрометровПленка толщиной всего 5 микрометров (на фото до окончательного натяжения на каркасе).

Источник: журнал Audiophile (Германия)

Автор: Мальте Рунке

Посмотреть в каталоге: SOLITAIRE

12.11.2011