Обзор компонентов T+A серии 200 от Absolute Sound
Статья "Хорошие вещи в маленьком корпусе". Алан Таффел.
Журнал The Absolute Sound. Февраль 2023 года
В моей серии статей о создании компактной системы референсного звучания я восхвалял модульную, многофункциональную электронику как экономящую пространство альтернативу отдельным компонентам. Я рад отметить, что с тех пор, как эти статьи появились около двух лет назад, количество модульных интегральных усилителей на рынке резко увеличилось. Сегодня аудиофилы, создающие компактные системы референсного звучания, могут приобрести компактные усилители от CH Precision, Dan D’Agostino, Aesthetix и других производителей.
При создании Серии 200 немецкий аудио гигант T+A имел те же цели для своей модульной электроники: универсальность, возможность настройки, компактный форм-фактор, отличное качество звука. Но дизайнеры T+A отметили, что, несмотря на всю свою гибкость, модульные интегральники не обладают определенными преимуществами, присущими отдельным компонентам: независимые блоки питания для каждого функционального элемента, а также физическая изоляция между цифровыми и аналоговыми компонентами, действительно снижает шумы.
«Что, если, — подумали эти дизайнеры, — мы смогли бы сохранить преимущества модульных усилителей с учетом преимуществ отдельных компонентов?» Такой продукт, по их рассуждениям, был бы лучшим из двух миров. Так родилась привлекательная серия 200 — набор качественных компактных раздельных компонентов.
Когда большинство аудиофилов думают о мини-компонентах, они вспоминают груды хлама, доступного в Best Buy, Target и Crutchfield. Но это не то, что представляет собой серия 200. T+A была серьезна в своем намерении сделать эти девайсы компактными и при этом, настоящего аудиофильского качества. Например, каждый блок является двойным монодизайном и имеет полностью сбалансированную схему. Шасси изготовлены из немагнитных металлов, которые помогают сопротивляться РЧ-помехам. И каждый компонент использует подход высоковольтного питания, который T+A применяет в своих флагманских моделях для увеличения линейности.
Стек серии 200, который я рассмотрел, состоял из трех отдельных компонентов:
- MP200 Roon-Ready — мультиформатный проигрыватель, который, кроме всего прочего, воспроизводит CD и стримит Tidal или Qobuz;
- DAC200 Roon-tested DAC/Pre с цифровыми и аналоговыми входами;
- стереоусилитель A200.
Также в линейке Series 200 имеются моноусилитель М200 и DAC-усилитель для наушников НА200, которые я не обозревал. К серии 200 формально относится приложение T+A Music Navigator, управляющее всей этой системой. Как и с более крупными компонентами, вы покупаете только то, что вам нужно, и каждая модель работает самостоятельно без других. В отличие от наборных компонентов, вся стойка работает как единое целое, то есть, когда вы включаете один девайс, включаются и остальные благодаря фирменному интерфейсу управления Т+А.
Более глубокий анализ
Прежде чем перейти к звуку, давайте ближе рассмотрим каждое из этих маленьких устройств, начиная со стереоусилителя мощности A200. Он разработан T+A и содержит предварительный каскад HV (высокое напряжение) и технологию AC-питания высокой частоты синусоидальной волны T+A, объединенные с модулем Class D Purifi Eigentakt. Использование класса D объясняет, как этот непритязательный малый может производить 125 Вт на 8 Ом и 250 Вт на 4 Ом. Модуль Class D дополняется еще одним внутренним, полностью дискретным, сверхнизкошумным источником питания с переключением. A200 подключается как по линейному, так и по балансному соединению. Есть два набора выходов для динамиков и пара кнопок на передней панели, которые управляют активацией одного или обоих выходов. Еще одна кнопка на передней панели, помеченная как LoDF, позволяет пользователю выбрать коэффициент демпфирования 800 или гораздо более низкий коэффициент затухания 70. Идея заключается в том, чтобы позволить пользователям настраивать усилитель под используемые колонки.
Я не сомневался в том, что Acora SRB, которые у меня были в домашних условиях для обзора, с их экстремальным разрешением и врожденной плотностью, предпочтут стандартный коэффициент демпфирования, но прежде чем перейти к серьезному прослушиванию, мне нужно было подтвердить эту теорию. Краткое (двухсекундное) прослушивание подтвердило это. Установка LoDF (70) лишила Acora ее преимуществ, оставив вместо этого монотонную подачу со слишком мягкими краями. Вероятно, есть колонки, которые могут выиграть от включения режима LoDF, но Acora, очевидно, не относится к ним. Поэтому я установил A200 на стандартный коэффициент демпфирования и не оборачивался.
Еще одна функция усилителя A200 — это температурный мониторинг и контроль, реализованные на уровне, обычно встречающемся только в гораздо более дорогих продуктах.
Датчик подает сигнал на микропроцесс, а тот — на схему, которая защищает от короткого замыкания, клиппинга и перегрева. В любой из этих ситуаций A200 выключится, чтобы сохранить усилитель и колонки.
MP200 имеет две основные функции: он является транспортом для CD (а не CD-плеером) и стримером, готовым к работе с Roon. Обе функции предполагают и требуют наличия в системе отдельного DAC. MP200 также включает оптический и коаксиальный цифровые входы на случай, если у DAC не будет такой функциональности. Кроме того, на передней панели есть порт USB HDD, что делает возможным простое и удобное подключение носителей с музыкой. Большинство DAC не имеют этой функции, поэтому она здесь наиболее приветствуется. В дополнение к этому MP200 содержит модуль стриминга, который T+A использует в своих более дорогих продуктах, а также механизм транспорта CD, разработанный совместно с производителем приводов. T+A добавила дополнительные функции и программное обеспечение, такие как информация о содержания диска, Bluetooth. Наконец, MP200 предлагает интернет-радио.
DAC200 — это не совсем точное название, поскольку это не только DAC, но и линейный аналоговый предварительный усилитель. Есть аналоговый вход, а регулятор громкости представляет собой чистый аналоговый, многоступенчатый резистивный переключатель. Я мог бы пожелать хотя бы еще один аналоговый вход с балансным подключением, но на самом деле единственным вероятным аналоговым источником, который когда-либо будет подключен к этому устройству, является проигрыватель виниловых дисков. Для этого DAC200 идеально подходит.
Хотя внутри DAC200 присутствуют и цифровые, и аналоговые схемы, T+A применяет гальваническую изоляцию между этими модулями для минимизации помех. DAC также использует полностью отдельные сигнальные пути (и конверторы) для источников PCM и DSD.
Звук
У меня есть прекрасно звучащий модульный интегральный усилитель CH Precision I1. Сравнивать его с серией 200 было естественным, но немного нечестным. CH-устройство стоит более чем в два раза дороже, чем стек серии 200. Тем не менее я был рад, что начал этот сравнительный анализ, потому что в противном случае я никогда бы не узнал, что две системы звучат практически идентично. Я не имею в виду, что они звучат одинаково хорошо и обладают общими недостатками; я имею в виду, что они практически неразличимы. Уровень точности расстановки образов и ритмической четкости здесь просто великолепен. Важнее всего то, что музыкальность никогда не вызывала сомнений; обе системы притягивали меня как магнит и никогда не отталкивали ничем навязчивым, например, зернистостью. Есть, конечно, несколько незначительных отличий. T+A обладает небольшим преимуществом над I1 в отношении определения басов и более полным басом. Тем временем CH с его мегагерцевой полосой пропускания был незначительно лучше в воздушности. I1 также проявлял больше тембральных деталей и глубины. Но эти различия были настолько малыми, что только прямое сравнение позволило выявить их. Чтобы продемонстрировать их сходство, рассмотрим три примера.
Первый трек — “Leisure” из блестящего альбома XTC “English Settlement” («Они научили меня работать, но не могут научить, как увиливать»). На этой песне бас Колина Молдинга и бочка Тревора Чемберса настолько идеально синхронизированы, что они звучат как серия молний. Для воспроизведения этого требуется не только безошибочное чувство ритма, но и безупречная быстродействующая и затухающая характеристика. CH делает это с легкостью — и также делают это компоненты серии 200.
Акустический трек “Even I Can See” Джеффа Твиди записан с близкого расстояния и настолько интимен, что вы можете почувствовать, будто Твиди заселился в вашей комнате для прослушивания. Вы услышите эффект на обеих системах, хотя он более осязаемый на CH. В обоих случаях песня прекрасна и очаровательна.
Альбом Джони Митчелл “Live at Carnegie Hall” напоминает вам, что одним из звуковых элементов, которые заставляют ваше слух воспринимать выступление как живое, является безграничная динамика. Вы найдете явные примеры такого на этом LP. На ранней стадии своего стиля Джони была склонна к переходам к плавающему фальцету. Это часто сопровождалось внезапным крещендо, и этот эффект не похож ни на что из того, что вы можете услышать в студийной записи (или даже на большинстве живых записей). Этот альбом не имеет динамической компрессии, и голос Митчелл не имеет динамической сдержанности. Эффект поразительный, если система способна его передать. Эти компоненты могут! Благодаря модульной природе как I1, так и стека Series 200, я мог легко сравнивать отдельные устройства.
Я провел сравнение усилителя мощности CH с A200, стримера CH с MP200, ЦАП CH с DAC200, а также двух соответствующих линейных усилителей с использованием LP и моего CD-плеера Bryston BCD-3 в качестве источников. Также я сравнил встроенный транспорт BCD-3 класса люкс с транспортом T+A внутри MP200.
Нет необходимости сообщать о каждой из этих сессий, потому что их результаты были схожи. Я просто подведу итог, сказав, что они полностью соответствовали моим наблюдениям о всей системе в сравнении с CH. Так, A200, например, имел немного более четкое басовое определение и больше энергии в нижней части диапазона, чем I1; но последний был немного более воздушным и тембрально богатым. Оба были чудесно музыкальными и доставляли удовольствие от прослушивания. Что касается двух транспортов, то с точки зрения тональности и пространства, они были неотличимы. Bryston был немного лучше в тайминге, и его высокие частоты казались более гладкими, но динамика T+A была более выразительной. В итоге, хотя Bryston чуть выигрывал в изысканности, я нашел MP200 более музыкально привлекательным для себя.
Стоимость и заключение
Цена серии 200 составляет примерно 6–7 тыс. долларов за каждый компонент, или около 20 тыс. долларов за полный комплект. Это может показаться много для аудиооборудования такого размера; мы привыкли считать, что маленькое стоит дешевле (а большое — дороже). Но, учитывая качество сборки, функциональность и, что самое важное, невероятную производительность, которую T+A запихнула в эти маленькие корпусы, они на самом деле представляют собой отличное предложение. Вы не найдете такую цену у большинства крупных компонентов, где полный набор обойдется в 20–50 тыс. долларов. Это действительно большой успех для T+A. Каждый девайс представляет неоспоримую ценность и предлагает высококачественный звук и прекрасную музыкальность. При этом полный набор может соперничать с лучшими модульными интегральниками, но стоит гораздо дешевле. Если вы ищете компонент или набор компонентов, который предоставит превосходный звук, музыкальность, стильный внешний вид, преимущества раздельных устройств и компактность, то серия 200 напомнит вам, что хорошие, а даже великолепные вещи действительно можно разместить в небольшом корпусе.
03.03.2023