Журнал What Hi-Fi? протестировал долгожданные новинки от Т+A: универсальный проигрыватель T+A MP 2000 и старший в серии интегральник Т+А PA 2500
Посмотреть PDF-версию публикации
На смену прежней R-серии компании T+A идет новая с индексом 2000 (или 2500 для аппаратов в более высоких корпусах), полностью переработанная на базе фирменной HV-технологии.
Оснащенностью и функциональностью компоненты линейки не сильно отличаются от аналогов из флагманского семейства HV, но их цены заметно ниже, хотя и доступными их все же не назовешь. Соответственно статусу аппараты облачены в солидные корпуса из алюминия без применения – для снижения наведенных помех – в конструкции магнитных материалов.
В одном T+A MP-2000R объединены почти все наиболее популярные сегодня источники музыкального сигнала – кроме проигрывателя винила (он имеется в линейке R). Сердцем универсального источника является блок ЦАП, построенный на четырех 32-разрядных микросхемах и оснащенный программируемым сигнальным процессором. PCM-потоки подвергаются передискретизации до показателя 384 тыс. выборок в секунду, а преобразование DSD-сигналов (до DSD 256) производится в изначальном однобитном представлении без предварительного пересчета в PCM.
Цифровой контент, которому надлежит превратиться в аналоговый сигнал, поступает на блок ЦАП, во-первых, от встроенного CD-транспорта с высококлассным механизмом загрузки. Второй поставщик – плата сетевого клиента (SCL), позволяющая получать информацию из локальной сети и Интернета, в том числе интернет-радио vTuner; она также поддерживает два USB-порта типа A. Третий – цифровой тюнер, обеспечивающий прием DAB+, FM-, FM-HD-станций (там, где они ведут трансляцию). Четвертый – Bluetooth-ресивер (с aptX), а пятый – плата цифровых подключений: четырех стандарта SPDIF и асинхронного USB-порта типа B для подсоединения к ПК.
Интегрированный усилитель T+A PA2500R сконструирован по схеме двойного моно с тщательным экранированием всех секций внутри корпуса. Вращение ручки регулировки громкости сопровождается пощелкиванием – это звуки переключения прецизионных резисторов с помощью реле, контактные группы которого выполнены из золота и герметизированы. PA-2500R отличают также широкие коммутационные возможности (см. врезку).
За спиной
Набор подключений у T+A MP-2000R можно назвать стандартным для устройства этого типа. Из необычного – гнезда для подключения антенны для FM-радио (1) и для опционального блока, обеспечивающего работу радиочастотного пульта ДУ T+A FD 100 (2).
Вход и выход R2Link (3) позволяют объединять компоненты T+A в систему для упрощения управления ее работой.
Усилитель отличается изобилием входов и двумя выходами на АС (4) с разъемами, покрытыми родием. Они также идеальны для двухкабельного подключения колонок.
Из трех балансных XLR- и четырех несимметричных RCA-входов по одному (5) можно сконфигурировать для использования в системе ДК (стороннее управление громкостью).
Через этот RCA-вход (6) подключается проигрыватель виниловых дисков, если установить в усилитель опциональные модули MM- или MC-фонокорректоров.
Сетевой разъем (7) предназначен для обслуживания усилителя.
Проработанное и плавное звучание
У комплекта T+A MP-2000R/PA-2500R масштабное, богатое и проработанное звучание с глубокими НЧ и шелковистыми, изящными верхами. При проигрывании CD с записью Шестой симфонии П. И. Чайковского мы отмечаем большую и четкую сцену с убедительно прописанными группами оркестра. Подача музыки слитная и плавная, с тонкой микродинамикой и сильной динамикой, что вызывает массу эмоций и удовольствия при прослушивании.
Однако отметим, что хотелось бы чуть больше экспрессии и заостренности, которые нам обеспечил в паре с усилителем T+A наш референсный проигрыватель Esoteric X-03. С ним также возросли детальность и объемность пространства.
В компонентах новой серии R можно найти знакомые черты предшественников, например изобилие кнопок, но есть и множество отличий, таких как большие информативные дисплеи
Но в эпоху, когда оптические носители сдают свои позиции, у T+A MP-2000R есть несколько веских аргументов в защиту собственного превосходства. T+A не удалось взять верх над японцем в качестве ЦАП при подключении Esoteric в роли CD-транспорта к его цифровому коаксиальному входу: организация элементов музыки оказалась хуже, хотя вокал Патрисии Каас в альбоме Toute la Musique… получается удивительно теплым и чувственным.
Между тем у него в запасе интернетрадио и Bluetooth, в звучании которых отмечаются характерные для комплекта особенности, а также более интересные в плане качества исходного сигнала трансляция с NAS-сервера по сети и ноутбук, подключенный к USB-порту типа B.
Оба этих варианта обеспечивают звук, вполне сравнимый с тем, что дает встроенный CD-транспорт, а в случае файлов HD-аудио он заведомо лучше.
Так, композиция The Girl in Another Room Дайаны Кролл в формате 24/96 через USB-порт восхищает выразительностью и тончайшей проработкой вокала, точной передачей интонаций, превосходной артикуляцией. Эффект присутствия проявляется не только в образе певицы, но и ансамбль инструментов просторно и осязаемо возникает рядом с нами в комнате прослушивания. Верха прозрачные, легкие, переливчатые; басы глубокие и текстурные, а все вместе завораживает плавностью течения, изяществом и чувственностью.
Запись Шестой симфонии П. И. Чайковского в формате DSD 64 воспроизводится тоже слаженно, масштабно, пышно. Детальность, тембральная насыщенность, фокусировка превосходны, и лишь немного недостает энергичности и напора, чтобы передать в полной мере мрачный и тревожный настрой ее первой части.
Более выразительную динамику, а также лучшую детальность и организацию мы наблюдаем при трансляции контента по DLNA. Тонкие джазовые вариации Дейва Брубека из Concord in a Summer Night (24/88,2) в этом случае завораживают гораздо сильнее, чем с USBпорта, заставляя внимать всем нюансам и оттенкам звучания инструментов.
Для комплекта T+A MP-2000R/PA2500R стоит подобрать энергичные, даже можно чуть ярковатые колонки, и тогда все безбрежное море цифрового контента окажется не просто в зоне досягаемости вашей системы – она подарит вам бесконечные часы наслаждения музыкой.
Решайтесь, если вам нужна высококлассная система с самой актуальной и универсальной оснащенностью
Особые приметы: утонченное и богатое звучание, солидная внешность, высокая мощность, современное управление
ЗА
Прозрачное, изысканное, масштабное, сбалансированное звучание; универсальность; оснащенность; качество изготовления
ПРОТИВ
Проигрывателю слегка недостает энергичности
ВЕРДИКТ
Высококлассный комплект с отменным звуком от всех цифровых источников музыки
ЯЗЫКОМ ЦИФР
T+A MP-2000R Универсальный источник
- Оптические носители CD/DA, CD-R, CD-RW
- Форматы файлов MP3, WMA, AAC, OGG Vorbis, FLAC (до 192/32 по LAN), WAV (до 192/32 по LAN), AIFF (до 192/32 по LAN), ALAC (до 96/24 по LAN)
- Поддерживаемые медиасерверы UPnP 1.1, UPnP-AV и DLNA-совместимый сервер, Microsoft Windows Media Connect Server (WMDRM 10), vTuner Internet Radio Service, DLNA-совместимые серверы
- Цифровые входы 2 коаксиальных, 2 оптических (оба до 24/192), 2 USB-порта типа A, USB-порт типа B (PCM до 32/384, DSD до DSD 256)
- Цифровой выход RCA
- Аналоговые выходы RCA, XLR
- Bluetooth (aptX) Да
- Управляющее приложение (iOS, Android) Да
- Габариты (ВxШxГ) 8x46x40 см
- Вес 8 кг
T+A PA-2500R Интегрированный усилитель
- Мощность 2x140 Вт (на 8 Ом)
- Темброблок Да
- Входы 4 RCA, 3 XLR
- Выходы С предусилителя RCA, XLR; 6,3-миллиметровый на наушники
- Выходы на АС 2
- Габариты (ВxШxГ) 17x46x41 см
- Вес 14,5 кг
- Варианты отделки Черный, серебристый
Источник: WHAT HI-FI? октябрь-ноябрь 2015
Посмотреть в каталоге: MP 2000 R | PA 2500 R
09.11.2015