Plug and Play. Сетевой CD-ресивер Т+А Music Receiver. Акустические системы Т+А KS300. «PRO High End» #10 [30] 2014

Источник: PRO High End

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Серия стереоаппаратуры под индексом Е появилась  в  ассортименте  немецкой  компании Т+А в 2007 году и была впервые показана на выставке High End в Мюнхене. Первоначально  она  состояла  из  CD-проигрывателя,  проигрывателя компакт-дисков и файлов, а также полного усилителя. Два года спустя состоялась первая модернизация, и аппараты серии получили к названию приставку Mk II. Примерно в это же время появилась флагманская модель акустических  систем  K-серии  под  индексом KS300. Минула еще пара лет, и К-серия стала активной, а E-серия — балансной, из нее пропал  CD-проигрыватель,  зато  добавился  сетевой CD-ресивер.

Это уже одиннадцатый наш тест техники Т+А, и в одном из предыдущих десяти был схожий комплект, но в несколько иной конфигурации, а  именно —  мультимедийный  проигрыватель с  блоком  регулировки  уровня  сигнала  и  активные  акустические  системы.  Сегодня  же мы рассмотрим комплект из ресивера и традиционных АС. По функционалу и количеству компонентов —  паритет,  результат  же  в  виде качества звучания, возможно, окажется иным, но  напрямую  мы  эти  два  варианта  сравнить не сможем. Может быть, это захочет впоследствии сделать заинтересованный читатель.

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Ресивер, по словам его создателей, объединяет  в  рамках  одного  корпуса  достоинства медиапроигрывателя  и  полного  усилителя Е-серии.  Единственный  компромисс  —  слегка  уменьшенная  выходная  мощность.  Блок питания  аппарата —  классический,  с  массивным  тороидальным  трансформатором,  а  выходные  каскады  используют  широтно-импульсную  модуляцию.  Функции  потокового  и файлового  воспроизведения  возложены  на модуль Audivo SeDMP2. Кроме этого, имеются классический  CD-привод  и  FM-тюнер.  В  числе звуковых настроек доступны отключаемые темброблок  и  тонкомпенсация,  а  также  два цифровых фильтра. Естественно, присутствуют протоколы проводного и беспроводного подключения  к  сети.  В  комплекте  имеется  пульт ДУ F100, а кроме того доступно управляющее приложение  для  мобильных  устройств  и  опциональные пульты (дуплексный радиопульт с экраном  FD100  и  пульт ДУ  в  металлическом корпусе FM100).

Акустические системы в алюминиевых корпусах компания T+A производит с 2001 года и прекрасно представляет себе все особенности работы с этим материалом. Модель KS300 собрана на базе прямоугольного в сечении профиля со скругленными углами, тщательно задемпфированного  изнутри  битумоподобным материалом.  За  НЧ-диапазон  отвечает  пара 6-дюймовых динамиков, нагруженных на порт фазоинвертора, выходящий на переднюю панель. СЧ-динамик аналогичного калибра имеет закрытое акустическое оформление. Частота раздела между этими излучателями составляет 250 Гц, а с 2200 Гц в дело вступает твитер с характерным кольцевым куполом.

Прослушивание

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Изделия T+A давно не нуждаются в рекламе. Скорее, сам логотип компании является рекламой того, на что его нанесли, беспрекословно утверждая, что принципы, заложенные при основании конторы, в полной мере воплощены в данном изделии. Компания выпускает и продукты-тяжеловесы, и относительно миниатюрные изделия. Но немцы не были бы немцами, если  бы  не  стремились  усовершенствовать совершенное.  Каждый  новый  продукт  —  не просто образец технологических достижений, касаются  ли  они  качества  звуковоспроизводящего  тракта  или  технологий  изготовлениядеталей и корпусов. Это еще и пример хорошего вкуса, и собственного видения интерьера, в который будут вписаны изделия. Иными словами, дизайн для разработчиков T+A — не пустой звук. Но мы всё же остановимся на звуках. Ведь, при всей важности формы, наша задача — правильно оценить содержание.

Несмотря на свои скромные размеры и (по нынешним меркам) миниатюрность акустических  систем,  комплект  оказался  на  редкость басовитым,  на-гора  выдавая  хиты  основоположников  рок-н-ролла.  И  если  бы  акустические  системы  оценивали  по  графе  «забойность», думаю, что KS300 получили бы оценки, вплотную  приближающиеся  к  верхним.  Бас, выдаваемый  комплектом,  не  громоподобен, но практически идеален в своей собранности и упругости. Этим акустическим системам бас определенно по душе. Причем подключение к усилителям  сторонних  производителей,  превосходящих Music Receiver как по уровню, так и по цене, вызвало неоднозначную оценку. В одном случае звук получался более масштабным и энергичным, в другом — более объёмным,  в  третьем  —  проявлялись  интересные тембральные  особенности,  но  в  каждом  из этих  вариантов  не  хватало  главного —  ощущения  слитности  и  однородности  звучания. Music  Receiver  и  KS300  не  просто  подходят друг к другу — они дополняют друг друга и образуют идеально звучащую систему с ровным, сбалансированным звучанием.

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Music Receiver и KS300 ярко и эмоционально  отыграли  «Болеро»  Равеля,  замечательно передав гипнотический ритмический рисунок и не упустив ни одного нюанса из партий солирующих  инструментов.  Звучание  духовых инструментов чуть «подсвечено» и вынесено на передний план, ударные, наоборот, сдвинуты на задний план и чуть «растушеваны». Мне понравилось, думаю,  что  и  перед  самим  Жозефом Морисом Равелем было бы не стыдно. Зажигательный «Танец с саблями» — визитная карточка и, возможно, одна из самых больших творческих удач Арама Хачатуряна — прозвучал страстно и, не побоюсь этого слова, разудало. С неподражаемым восточным колоритом, по-настоящему живо и волнующе.

Комплект  прекрасно  справляется  с  передачей  тихих  звуков.  За  яростным  шквалом струнной группы отчетливо слышны и ксилофон,  и  пиццикато  на  контрабасах,  и  партия флейт, и звуки арфы. А литавры комплект T+A воспроизводит столь достоверно, что поневоле задаешься вопросом: а как это в принципе возможно? Ведь он несоизмерим с воспроизводимым  инструментом  ни  по  размерам,  ни в плане соотношения площадей мембран литавров и диффузоров акустических систем. С другой стороны, это и прекрасно, ведь разместить у себя в квартире БСО затруднительно, а установить Music Receiver и KS300 — проще простого.

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Прослушивание рокового наследия во всем его  многообразии  не  выявило  никаких  претензий  к  звуковому  тракту.  Местами  я  ловил себя на мысли, что хотелось бы ещё чуть прибавить  в  нижнем  регистре,  но  это,  скорее, проявление  перфекционизма  и  музыкальная память  о  прослушивании  данных  отрывков на верхних системах, которые и выше, и массивнее  меня  самого,  например  T+A  Solitaire CWT2000, но зачем сравнивать несравнимое? А вот желания добавить экспрессии у меня не возникло, с этим как раз у T+A все в порядке. И вот еще какой момент: пока я прослушивал классические  произведения,  KS300  стояли параллельно друг другу. Но когда я поставил «Happier Times» Джо Бонамассы, то спустя непродолжительное время довернул их на себя. Это ощутимо меняет отдачу по верхам - разумеется, если речь идет о вдумчивом прослушивании.  Аспекты  фонового  звучания  в  нашем издании в силу понятных причин не рассматриваются.

У Music Receiver и KS300 есть всё, для того чтобы  удовлетворить  вкусы  металломана. Помимо  явственно  присутствующей  энергетики, столь важной в музыке вообще и в роке особенно,  T+A  отличаются  потрясающей  детальностью и достаточно ровным частотным балансом,  особенно  в  СЧ-диапазоне,  отвечающем за «голосовые данные» любой композиции,  в  которой  присутствует  вокал. Т+А не  пытается  как-то  приглаживать  или  приукрашивать  воспроизводимый  материал,  но мне показалось, что, при всей своей бескомпромиссности  и  немецкой  аккуратности,  он даёт некоторый шанс неидеальным записям остаться в составе музыкальной коллекции. И кроме того: говоря о звучании T+A, мы подразумеваем  идеальный  вариант,  при  котором прослушиваются тщательно отобранные компакт-диски с выставленными в ноль тембрами.  Но  в  качестве  медиапроигрывателя и  цифро-аналогового  преобразователя  для цифровых  носителей  Music  Receiver  более чем убедителен. Сграбленные цифровые копии  оказались  практически  неотличимы  от оригиналов, сохранив и тембральную достоверность, и эмоциональную окраску. И даже воспроизведение файлов через Wi-Fi не выказало каких-либо противопоказаний.

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Вывод

T+A Music Receiver и KS300 — идеальный выбор для тех, кто не просто любит музыку, но и трепетно относится к её правильному воспроизведению, и вместе с тем не имеет возможности или желания загромождать  своё  жизненное  пространство  объёмными  аудиокомпонентами. Изящество,  с  которым  комплект  воспроизводит  любой  музыкальный жанр, под стать внешнему облику системы. И ещё: мне кажется, что когда-нибудь большинство стереосистем будут выглядеть именно так, как T+A Music Receiver и KS300, однако, пока неумолимый бег времени не вынес приговор ламповой технике, виниловым проигрывателям и прочей «экзотике», у приверженцев T+A остаётся возможность выбора не просто чего-то стильного, но и по-настоящему уникального.

Сетевой CD-ресивер Т+А Music Receiver

Т+А Music Receiver. Т+А KS300

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Выходная мощность, ном./пик.:
    8 Ом: 100/150 Вт на канал
    4 Ом: 160/220 Вт на канал
  • Частотный диапазон, ±3 дБ: 1-60000 Гц
  • КНИ: <0,01%
  • Интермодуляционные искажения: <0,01%
  • Разделение каналов: >80 дБ
  • Энергопотребление: 300 Вт
  • Габариты: 120 х 440 х 390 мм
  • Масса:  10 кг

Акустические системы Т+А KS300

Т+А Music Receiver. Т+А KS300Технические характеристики (по данным производителя)

  • Подводимая мощность, ном./муз.: 130/180 Вт
  • Импеданс: 4 Ом
  • Частотный диапазон:  30-45000 Гц
  • Чувствительность: 86 дБ
  • Габариты: 950 х 190 х 270 мм
  • Масса:  25 кг

Контрольная система

  • Сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
  • кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603;
  • цифровой кабель QED Performance USB A-B Graphite.

Виктор Серебряков

Источник: PRO High End

Посмотреть в каталоге: Music ReceiverKS300

19.12.2014